Региональная юридическая компания

оказание всех видов юридических услуг,
бухгалтерское обслуживание и
аудит

г. Москва, Смоленский б-р, д. 19, стр. 1

Телефон: +7 (499) 409-17-85,

E-mail: info@regurkom.ru

Роспотребнадзор: анонимки с января 2017 г. не являются поводом для внеплановых проверок бизнеса

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ с января 2017 года изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок.
Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении факта того, что до обращения в Роспотребнадзор он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».
Это означает, поясняет Роспотребнадзор, что для граждан, целью обращения которых является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.
Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо (т.е. анонимки). Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.