Крупнейшие российские авиаперевозчики "Аэрофлот" и "Трансаэро" потребовали от агентств не продавать билеты по ценам ниже, чем на их сайтах. Компании разослали в агентства по продаже телеграммы, в которых "категорически запрещают" это делать.
Если "Аэрофлот" ограничился только установлением минимальной цены билета, то "Трансаэро" пошла дальше — перевозчик запрещает предоставлять пассажирам скидки за счет комиссионных вознаграждений. Если агентства ослушаются, авиакомпании грозят приостановить с ними отношения.
"Они пытаются предугадать ту ситуацию, которая произошла с Eviterra, и сделать так, чтобы агентства, которые иногда в угоду большим оборотам стараются за счет своего дохода продать как можно больше, не вышли в минус. С точки зрения продаж на рынке и потребителя это не будет лучшим шагом. Потому что сейчас за счет подобного рода маркетинговых акций от онлайн-агентств потребитель может покупать любой билет дешевле. Сейчас телеграмма "Трансаэро" и "Аэрофлота" говорит о том, что потребитель будет покупать одинаково, что на сайте "Аэрофлота", что на сайте любого онлайн-тревел-агентства, и будет выбирать уже в соответствии с брендом. Но в данном случае будет сложнее продавать, потому что бренд авиакомпании зачастую гораздо выше и более продвинут, нежели чем бренд любого из онлайн-агентств",- цитирует BFM.ru Александра Сизинцева, генерального директора Biletix.ru.
Как сообщается, Федеральная антимонопольная служба готова изучить телеграммы, если продавцы билетов напишут жалобу.