Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект о запрете рекламы на платных каналах. Об этом сообщается на ее официальном сайте.
Юристы ООО «Региональная юридическая компания» выяснили, что запрет будет прописан в ст. 14 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Автор законопроекта, депутат Игорь Зотов, пояснил, что возможность получать доходы и от подписки, и от рекламы ставит платные каналы в привилегированное положение по сравнению с бесплатными.
Руководители платных каналов опубликовали открытое письмо к Президенту РФ, в котором критикуют данную инициативу. Они утверждают, что запрет на рекламу поставит платные каналы на грань выживания. Им придется возмещать потери, повышая абонентскую плату. Кроме того, представители малого и среднего бизнеса, которые размещали рекламу на платных каналах, не смогут позволить себе дорогостоящую рекламу на центральных каналах. Таким образом, телевизионная реклама в России станет доступна исключительно крупному бизнесу.