Региональная юридическая компания

оказание всех видов юридических услуг,
бухгалтерское обслуживание и
аудит

г. Москва, Смоленский б-р, д. 19, стр. 1

Телефон: +7 (499) 409-17-85,

E-mail: info@regurkom.ru

ЦБ опять рекомендовал банкам раскрывать причины отказа в обслуживании

Центробанк опубликовал методические рекомендации, в которых изложил свою позицию по тем клиентам, чьи операции или деятельность банк считает сомнительными, и вместо отказа в проведении операций с обязательным информированием Росфинмониторинга просто временно или совсем отключает ДБО.Несмотря на то что ЦБ уже направлял в банки письмо от 12 сентября 2018 года с требованием информировать о причинах подобных действий по запросу клиентов, банки по прежнему не объясняют причины.Поэтому ЦБ теперь настоятельно рекомендует банкам при отключении ДБО информировать клиентов о причинах ограничения в обслуживании, а также «создавать условия для возможности представления клиентами необходимых пояснений, информации и (или) документов с целью осуществления ими защиты своих прав.  Сотрудники ООО "Региональная юридеская компания" считает, что это связано с тем, то регулятор получает много жалоб от клиентов.Однако и это письмо мало поможет отказникам. Информировать о причинах отказа банкам следует согласно установленному ими же порядку, то есть к этой обязанности они могут подойти формально, ограничившись общими словами о нарушении 115-ФЗ или сомнительности операций, а этого недостаточно для реабилитации. При этом в законе 115-ФЗ по прежнему не прописана обязанность объяснять причины в отказе обслуживания